– А, вот и вы! Проходите, проходите, сегодня у нас очень слишком много всего, и как всегда мало времени, – приветствовал профессор Айш Ретфорд тех смельчаков, которые всё-таки решились прийти на очередную лекцию по киномагии.
– Напомню вам, что в прошлый раз мы говорили о таком жанре, как киномюзикл, и остановились как раз на самом интересном: а именно конце 60-х – начале 70-х годов. Сегодня мы продвинемся немного дальше, и я расскажу вам, что же происходило в мире мюзикла дальше. И ещё сегодня будет очень много разных имен и названий, которые большинству из вас знакомы.
Итак, продолжим:
В 1969 году очередной успех выпадает на долю фильма «Хелло, Долли!» , основанного на театральной постановке по пьесе Торнтона Уайлдера. В главной роли сыграла известная вам Барбра Стрейзанд, создав образ неутомимой свахи Долли Леви из нью-йоркского пригорода, которая к концу фильма находит достойную пару и для себя….
В кабинете повисло молчание. А потом чья-то робкая рука его разбавила.
- Ну, это был… скандальный мюзикл такой, - вставил мальчик в зелёной мантии. Затем он включил логику, и добавил: - в начале 70-х годов… в Америке…
– Совершенно верно! Сначала мюзикл, а затем – киномюзикл. Дело в том, что снят он был на очень скандальную тему, а именно – библейскую, так что внимание к мюзиклу было самое пристальное. В 1970 году это детище композитора Эндрю Ллойда Уэббера на стихи Тима Райса впервые было показано на сцене, а спустя год – экранизировано. Это был снова небольшой переворот в истории киномюзикла: ведь теперь на афишах значилось помимо всего и «рок-опера». О да, теперь киномюзикл был насыщен красками, песнями, спецэффектами, и потрясающей музыкой. Кроме того, над декорациями теперь работали куда пристальнее и тщательнее – ведь они тоже часть картины. Что и говорить, это была новая волна популярности мюзикла вообще, и киномюзикла в частности. В это время вышло огромное количество кинокартин этого жанра.
В это же время выдающимся художественным достижением стал и фильм «Кабаре» с Лайзой Минелли в главной роли. Эта лента доказала и показала, что киномюзикл не обязательно должен строиться на беззаботном развлечении зрителя – в фильме заложена любовь певицы кабаре к молодому англичанину, которая возникает на фоне зарождения нацистского террора в Берлине 1931 года. В мюзикле великолепно передана атмосфера нарастающей угрозы фашизма.
Всё в тех же 70-х годах порадовали нас и киномюзиклы СССР – в это время были созданы потрясающие музыкальные сказки, на которых воспитывалось ни одно поколение магов. Например, киномюзиклы «Мама» (1977) был так же оценён и заграницей, а фильмы «31 июня» (1978) и «Соломенная шляпка» (1974) стали настоящими жемчужинами советского кинематографа.
В следующие 20 лет весь мир был сфокусирован на картинах каких-то жанров, и в киномюзикле возникло небольшое затишье. В прочем это было ненадолго: в начале двухтысячных пришла новая мода: а именно, экранизировать старые, уже известные мюзиклы. Так появились, например, «Мулен Руж» с Николь Кидман (2001) – картина по-настоящему зрелещная. В основу киномюзикла положен рассказ о парижской богеме второй половины XIX века. Мало того, что в главных ролях снялись ведущие голливудские актёры, так еще для фильма было создано около 300 костюмов, куча спецэффектов… Можно сказать. что киномюзикл становится всё больше похожим на кассовые блокбастеры, чем на тот старый, киномюзикл. Результаты, конечно, тоже впечатляют: и Оскар, и главный приз Каннского фестиваля в 2002 достались «Мулен Ружу», а ещё успех картины вдохновил режиссёров и продюсеров на создание новых, подобных картин.
Так, в 2002 был выпущен фильм «Чикаго» (по одноимённому мюзиклу), который собрал уже целых 6 Оскаров, а в 2004 – знаменитый «Призрак оперы». За ним последовали ещё «Лак для волос» (2007) и «Мама Мия!» (2008) на музыку всем вам хорошо известных АBBA. А те, кто сейчас пристально следит за киноафишами могут точно сказать, что сейчас на экраны наконец-то вышел ещё один потрясающий новый киномюзикл «Отверженные».
Все вышеперечисленные названия – у нас на слуху, потому что в двухтысячных годах киномюзиклы стали появляться реже, однако стали куда более кассовыми, ожидаемыми и любимыми фильмами.
Однако не будем забывать и о других, ведь кроме экранизаций уже известных бродвейских постановок, в головы создателей картин приходят и новые идеи. Например, известный «Суини Тодд, демон-парикмахер с Флит-стрит» (2007) – фильм-мюзикл неподражаемого Тима Бёртона, с ещё более неподражаемым Джонни Деппом в главной роли. Как же всё-таки хорошо, что мы его сегодня не пригласили – там у девочки в розовом сейчас случится приступ от умиления. Нет, нет, к сожалению, Джонни не почтил нас сегодня своим вниманием – может быть, как-нибудь в другой раз… профессор поставил галочку напротив пункта «Завлечь студентов на последующие лекции» в своём блокноте, улыбнулся, и продолжил.
В наше время стали появляться не только фильмы-мюзиклы, но еще и сериалы. Так стоит отметить два последних и хорошо нашумевших – Glee и Smash. В первом рассказывается о том, как учитель испанского языка собирается возродить школьный хор. Во времена, когда он сам был учеником, слава хора гремела на весь штат. Теперь это пристанище для неудачников и аутсайдеров — тех, кого не берут в крутые школьные тусовки. Но Уилл Шустер сделает из забитых хористов настоящих звезд! Этот сериал можно назвать неплохой молодежной (типично американской) комедией. Второй же сериал (Smash) – своеобразная музыкальная драма, которая раскрывает жизнь Бродвейских театров с разных сторон. Здесь пересекаются мечтатели и махинаторы, движимые одной целью — успехом мюзикла на Бродвее.
В этот момент колокол, беззастенчиво напомнил профессору, что пора бы уже и заканчивать, ведь впереди у учеников ещё тренировка по драконболу, а у некоторых – отработки у профессора Рэбэль.
Ну а я напоминаю, что домашнее задание не карается, а очень даже поощряется баллами. И не забудьте записать вопросы.
1. Какой киномюзикл является своеобразным рекордсменом по количеству Оскаров? (1 балл) 2. Как вы считаете, какими данными и/или талантами должен обладать современный актёр киномюзикла? Является ли умение петь обязательным пунктом? (2 балла)
3. Мы совсем не разговаривали о таком элементе киномюзикла, как хореография. Как вы считаете, а важна ли она? (2 балла)
4. Как Вы считаете, какой мюзикл забыли экранизировать и почему Вы так считаете. (2 балла)
5. Если вам приходилось посмотреть какой-либо из последних киномюзиклов (а их даже в последние 5 лет было создано немало), то опишите Ваши впечатления. (3 балла)
Прошу обратить внимание на то, что доклады без согласования с преподавателем (т.е. мной) не принимаются! Все вопросы и предложения обсуждаются в Консультационном Центре (КЦ)! Всем спасибо за внимание!
– Напомню вам, что в прошлый раз мы говорили о таком жанре, как киномюзикл, и остановились как раз на самом интересном: а именно конце 60-х – начале 70-х годов. Сегодня мы продвинемся немного дальше, и я расскажу вам, что же происходило в мире мюзикла дальше. И ещё сегодня будет очень много разных имен и названий, которые большинству из вас знакомы.
Итак, продолжим:
В 1969 году очередной успех выпадает на долю фильма «Хелло, Долли!» , основанного на театральной постановке по пьесе Торнтона Уайлдера. В главной роли сыграла известная вам Барбра Стрейзанд, создав образ неутомимой свахи Долли Леви из нью-йоркского пригорода, которая к концу фильма находит достойную пару и для себя….
В кабинете повисло молчание. А потом чья-то робкая рука его разбавила.
- Ну, это был… скандальный мюзикл такой, - вставил мальчик в зелёной мантии. Затем он включил логику, и добавил: - в начале 70-х годов… в Америке…
– Совершенно верно! Сначала мюзикл, а затем – киномюзикл. Дело в том, что снят он был на очень скандальную тему, а именно – библейскую, так что внимание к мюзиклу было самое пристальное. В 1970 году это детище композитора Эндрю Ллойда Уэббера на стихи Тима Райса впервые было показано на сцене, а спустя год – экранизировано. Это был снова небольшой переворот в истории киномюзикла: ведь теперь на афишах значилось помимо всего и «рок-опера». О да, теперь киномюзикл был насыщен красками, песнями, спецэффектами, и потрясающей музыкой. Кроме того, над декорациями теперь работали куда пристальнее и тщательнее – ведь они тоже часть картины. Что и говорить, это была новая волна популярности мюзикла вообще, и киномюзикла в частности. В это время вышло огромное количество кинокартин этого жанра.
В это же время выдающимся художественным достижением стал и фильм «Кабаре» с Лайзой Минелли в главной роли. Эта лента доказала и показала, что киномюзикл не обязательно должен строиться на беззаботном развлечении зрителя – в фильме заложена любовь певицы кабаре к молодому англичанину, которая возникает на фоне зарождения нацистского террора в Берлине 1931 года. В мюзикле великолепно передана атмосфера нарастающей угрозы фашизма.
Всё в тех же 70-х годах порадовали нас и киномюзиклы СССР – в это время были созданы потрясающие музыкальные сказки, на которых воспитывалось ни одно поколение магов. Например, киномюзиклы «Мама» (1977) был так же оценён и заграницей, а фильмы «31 июня» (1978) и «Соломенная шляпка» (1974) стали настоящими жемчужинами советского кинематографа.
В следующие 20 лет весь мир был сфокусирован на картинах каких-то жанров, и в киномюзикле возникло небольшое затишье. В прочем это было ненадолго: в начале двухтысячных пришла новая мода: а именно, экранизировать старые, уже известные мюзиклы. Так появились, например, «Мулен Руж» с Николь Кидман (2001) – картина по-настоящему зрелещная. В основу киномюзикла положен рассказ о парижской богеме второй половины XIX века. Мало того, что в главных ролях снялись ведущие голливудские актёры, так еще для фильма было создано около 300 костюмов, куча спецэффектов… Можно сказать. что киномюзикл становится всё больше похожим на кассовые блокбастеры, чем на тот старый, киномюзикл. Результаты, конечно, тоже впечатляют: и Оскар, и главный приз Каннского фестиваля в 2002 достались «Мулен Ружу», а ещё успех картины вдохновил режиссёров и продюсеров на создание новых, подобных картин.
Так, в 2002 был выпущен фильм «Чикаго» (по одноимённому мюзиклу), который собрал уже целых 6 Оскаров, а в 2004 – знаменитый «Призрак оперы». За ним последовали ещё «Лак для волос» (2007) и «Мама Мия!» (2008) на музыку всем вам хорошо известных АBBA. А те, кто сейчас пристально следит за киноафишами могут точно сказать, что сейчас на экраны наконец-то вышел ещё один потрясающий новый киномюзикл «Отверженные».
Все вышеперечисленные названия – у нас на слуху, потому что в двухтысячных годах киномюзиклы стали появляться реже, однако стали куда более кассовыми, ожидаемыми и любимыми фильмами.
Однако не будем забывать и о других, ведь кроме экранизаций уже известных бродвейских постановок, в головы создателей картин приходят и новые идеи. Например, известный «Суини Тодд, демон-парикмахер с Флит-стрит» (2007) – фильм-мюзикл неподражаемого Тима Бёртона, с ещё более неподражаемым Джонни Деппом в главной роли. Как же всё-таки хорошо, что мы его сегодня не пригласили – там у девочки в розовом сейчас случится приступ от умиления. Нет, нет, к сожалению, Джонни не почтил нас сегодня своим вниманием – может быть, как-нибудь в другой раз… профессор поставил галочку напротив пункта «Завлечь студентов на последующие лекции» в своём блокноте, улыбнулся, и продолжил.
В наше время стали появляться не только фильмы-мюзиклы, но еще и сериалы. Так стоит отметить два последних и хорошо нашумевших – Glee и Smash. В первом рассказывается о том, как учитель испанского языка собирается возродить школьный хор. Во времена, когда он сам был учеником, слава хора гремела на весь штат. Теперь это пристанище для неудачников и аутсайдеров — тех, кого не берут в крутые школьные тусовки. Но Уилл Шустер сделает из забитых хористов настоящих звезд! Этот сериал можно назвать неплохой молодежной (типично американской) комедией. Второй же сериал (Smash) – своеобразная музыкальная драма, которая раскрывает жизнь Бродвейских театров с разных сторон. Здесь пересекаются мечтатели и махинаторы, движимые одной целью — успехом мюзикла на Бродвее.
В этот момент колокол, беззастенчиво напомнил профессору, что пора бы уже и заканчивать, ведь впереди у учеников ещё тренировка по драконболу, а у некоторых – отработки у профессора Рэбэль.
Ну а я напоминаю, что домашнее задание не карается, а очень даже поощряется баллами. И не забудьте записать вопросы.
1. Какой киномюзикл является своеобразным рекордсменом по количеству Оскаров? (1 балл) 2. Как вы считаете, какими данными и/или талантами должен обладать современный актёр киномюзикла? Является ли умение петь обязательным пунктом? (2 балла)
3. Мы совсем не разговаривали о таком элементе киномюзикла, как хореография. Как вы считаете, а важна ли она? (2 балла)
4. Как Вы считаете, какой мюзикл забыли экранизировать и почему Вы так считаете. (2 балла)
5. Если вам приходилось посмотреть какой-либо из последних киномюзиклов (а их даже в последние 5 лет было создано немало), то опишите Ваши впечатления. (3 балла)