– Здравствуйте, дорогие мои студенты! – сказал профессор, входя в аудиторию. – Рад вновь видеть вас на моих лекциях, и надеюсь, что домашнее задание не вызвало у вас затруднений. Напомните, на чем мы остановились?
– Вы нам рассказывали о Жорже Мельесе. – сказала маленькая белокурая девочка, сидящая на задней парте.
– Ах да, Жорж Мельес,– пробормотал профессор, на секунду задумавшись,- ну что ж продолжим!
После первых двух лет рассвета кино, наступает и первый творческий упадок, даже можно сказать кризис: создателям нового искусства не хватает креативных творческих решений. Подумайте сами, за период 1896-1897 года было снято почти 800 фильмов, но представьте себе, ни один, - тут профессор поднял указательный палец вверх, - я повторяю, ни один из них не был лучше, чем первый фильм снятый братьями Люмьер. Я имею в виду фильм о прибытии поезда!
И вот, весной 1897 года, Жорж Мельес открывает в предместье Парижа первое в мире киноателье. Именно благодаря Мельесу кинематограф вновь начинает обретать популярность. Я не ошибусь, если ещё раз назову этого удивительного человека великим волшебником кино. Но, кроме того, он был и талантливым фокусником. Фантазия его не знала границ, и сцены перевоплощений, истоки которых были им взяты из театра магических искусств, обрели свою новую жизнь в его кино-работах.
Как бывший фокусник Мельес тяготел к сценам с использованием трюков. В кино-картинах эти эффекты достигались им при помощи монтажа. Однако идея с монтажом пришла к Жоржу Мельесу не сразу. – Тут профессор выдержал долгую паузу.
– Сейчас мы узнаем, как именно великому режиссеру пришла в голову эта идея. – как только профессор произнес эти слова, в классе снова, как и на первом занятии, погас свет. Правда, на сей раз ученики восприняли это совершенно спокойно, а когда на стене возник знакомый белый экран, с интересом уставились на черно-белое изображение бородатого человека в костюме и шляпе. Но самым удивительным было то, что человек этот курил сигару, и дым, проходя через экран, попадал прямо в класс. Сидевшие на первой парте студенты закашлялись и начали обмахиваться тетрадками.
– Добрый день Жорж, – неожиданно произнес профессор.
– Айш, неужели это ты? Рад тебя видеть!- человек на экране улыбнулся,- но, я вижу, ты не один: добрый день дети, простите за мою дурную привычку, – и Жорж торопливо потушил сигару.
– Мы как раз обсуждали с учениками твою режиссерскую деятельность,- продолжал профессор, словно не замечая изумленных взглядов учеников,- Жорж, расскажи нам пожалуйста, как родилась идея с монтажом?
– О, конечно! Как сейчас помню…В один из весенних парижский дней 1896 года я снимал уличную сцену в центре Парижа. На ней я хотел запечатлить площадь Оперы. Так вот аппарат у меня был никудышный, и плёнка постоянно рвалась, застревала и цеплялась. Но вдруг задержка в аппарате произвела весьма неожиданный эффект. Понадобилась минута чтобы освободить пленку и вновь пустить в ход аппарат. Но естественно, что люди и экипажи всю эту минуту на месте не стояли и изменили положение. Когда я стал проецировать ленту, в том месте где произошел разрыв я увидел как омнибус превратился в похоронные дороги, а мужчины в женщин.
– Занимательная история, – произнес профессор.
– Согласен, с вами. Так вот мои дорогие дети я ни терял ни минуты. Уже через несколько дней я использовал трюк с превращением в одном из своих первых фильмов «Исчезновение дамы». Сделано это было очень просто. Я в костюме фокусника производил несколько пассов над дамой, сидящей в кресле. Потом останавливали съемку на несколько секунд, я застывал в неподвижности, а дама быстро убегала. После этого съемки снова возобновлялись и съемка продолжалась. При проекции никто не замечал остановки, и иллюзия была полной.
– Вот так вот дети, великий иллюзионист и маг Жорж Мельес приобрел себе славу и стал одной из выдающихся фигур периода становления кино. Спасибо Жорж за то, что посетил нас, еще увидимся!
– До встречи! – сказал Жорж Мельес и растворился в серой дымке – экран снова стало девственно белого цвета.
– Ну а теперь давайте немного запишем, – профессор и щелкнул пальцами: под потолком вспыхнули люстры. – Жорж Мельес является не только первым режиссером, но и отцом жанра научной фантастики. Именно жанр научной фантастики принес ему наибольшую популярность и славу. Вспомните прошлую лекцию – в ней мы говорили о фильме «Путешествие на Луну». Эта кинолента была длиной в 280 метров! Владельцы кинотеатров сначала покупали фильм неохотно, так как думали, что уже через пол часа зрители разойдутся, однако кинолента получила небывалый успех и вскоре прославилась. Но, к сожалению, судьба Мельеса сложилась не совсем удачно – из-за финансовых неурядиц его киностудия обанкротилась, и он из великого режиссера превратился во владельца киоска игрушек на парижском вокзале. Однако его все равно считали великим человеком и сам Луи Люмьер наградил его значком Почетного легиона. Ну а на этом, пожалуй, мы и закончим. Спасибо за то, что пришли на мою лекцию, не забудьте записать домашнее задание! Как и на первой лекции, свет в классе снова погас, а на белом экране финальными титрами медленно проплывало домашнее задание.
1. На каком вокзале продавал игрушки Жорж Мельес? (Вопрос на поиск)(1 балл)
2. Уважаемые маги.. в мире магглов существует такое понятие, как "научная фантастика". Что же это такое? Приведите примеры фильмов (2-3), которые попадают под эту категорию, и обоснуйте свой выбор. Какие еще виды фантастики вам известны? (4 балла)
(Прошу заметить, что в ответе бо́льшая часть должна быть о научной фантастике, и как дополнение - коротко о других жанрах.)
3. В мире магглов жанр фантастики повествует о мирах, непохожих на реальный мир. А что такое фантастика для мага? Жду от вас развернутый ответ (5 баллов)
Тема для доклада:
Если вы хотите заработать дополнительные баллы, посмотрите фильм "Хранитель времени" (2011) и напишите рецензию к этому фильму! Рецензию прошу начать с эпиграфа, который, на ваш взгляд, яснее всего передаст главную мысль этого фильма. В конце вашей рецензии прошу вас дать фильму оценку по 10-бальной шкале. Удачи!
Прошу обратить внимание на то, что доклады без согласования с преподавателем (т.е. мной) не принимаются! Все вопросы и предложения обсуждаются в Консультационном Центре (КЦ)! Всем спасибо за внимание!
– Вы нам рассказывали о Жорже Мельесе. – сказала маленькая белокурая девочка, сидящая на задней парте.
– Ах да, Жорж Мельес,– пробормотал профессор, на секунду задумавшись,- ну что ж продолжим!
После первых двух лет рассвета кино, наступает и первый творческий упадок, даже можно сказать кризис: создателям нового искусства не хватает креативных творческих решений. Подумайте сами, за период 1896-1897 года было снято почти 800 фильмов, но представьте себе, ни один, - тут профессор поднял указательный палец вверх, - я повторяю, ни один из них не был лучше, чем первый фильм снятый братьями Люмьер. Я имею в виду фильм о прибытии поезда!
И вот, весной 1897 года, Жорж Мельес открывает в предместье Парижа первое в мире киноателье. Именно благодаря Мельесу кинематограф вновь начинает обретать популярность. Я не ошибусь, если ещё раз назову этого удивительного человека великим волшебником кино. Но, кроме того, он был и талантливым фокусником. Фантазия его не знала границ, и сцены перевоплощений, истоки которых были им взяты из театра магических искусств, обрели свою новую жизнь в его кино-работах.
Как бывший фокусник Мельес тяготел к сценам с использованием трюков. В кино-картинах эти эффекты достигались им при помощи монтажа. Однако идея с монтажом пришла к Жоржу Мельесу не сразу. – Тут профессор выдержал долгую паузу.
– Сейчас мы узнаем, как именно великому режиссеру пришла в голову эта идея. – как только профессор произнес эти слова, в классе снова, как и на первом занятии, погас свет. Правда, на сей раз ученики восприняли это совершенно спокойно, а когда на стене возник знакомый белый экран, с интересом уставились на черно-белое изображение бородатого человека в костюме и шляпе. Но самым удивительным было то, что человек этот курил сигару, и дым, проходя через экран, попадал прямо в класс. Сидевшие на первой парте студенты закашлялись и начали обмахиваться тетрадками.
– Добрый день Жорж, – неожиданно произнес профессор.
– Айш, неужели это ты? Рад тебя видеть!- человек на экране улыбнулся,- но, я вижу, ты не один: добрый день дети, простите за мою дурную привычку, – и Жорж торопливо потушил сигару.
– Мы как раз обсуждали с учениками твою режиссерскую деятельность,- продолжал профессор, словно не замечая изумленных взглядов учеников,- Жорж, расскажи нам пожалуйста, как родилась идея с монтажом?
– О, конечно! Как сейчас помню…В один из весенних парижский дней 1896 года я снимал уличную сцену в центре Парижа. На ней я хотел запечатлить площадь Оперы. Так вот аппарат у меня был никудышный, и плёнка постоянно рвалась, застревала и цеплялась. Но вдруг задержка в аппарате произвела весьма неожиданный эффект. Понадобилась минута чтобы освободить пленку и вновь пустить в ход аппарат. Но естественно, что люди и экипажи всю эту минуту на месте не стояли и изменили положение. Когда я стал проецировать ленту, в том месте где произошел разрыв я увидел как омнибус превратился в похоронные дороги, а мужчины в женщин.
– Занимательная история, – произнес профессор.
– Согласен, с вами. Так вот мои дорогие дети я ни терял ни минуты. Уже через несколько дней я использовал трюк с превращением в одном из своих первых фильмов «Исчезновение дамы». Сделано это было очень просто. Я в костюме фокусника производил несколько пассов над дамой, сидящей в кресле. Потом останавливали съемку на несколько секунд, я застывал в неподвижности, а дама быстро убегала. После этого съемки снова возобновлялись и съемка продолжалась. При проекции никто не замечал остановки, и иллюзия была полной.
– Вот так вот дети, великий иллюзионист и маг Жорж Мельес приобрел себе славу и стал одной из выдающихся фигур периода становления кино. Спасибо Жорж за то, что посетил нас, еще увидимся!
– До встречи! – сказал Жорж Мельес и растворился в серой дымке – экран снова стало девственно белого цвета.
– Ну а теперь давайте немного запишем, – профессор и щелкнул пальцами: под потолком вспыхнули люстры. – Жорж Мельес является не только первым режиссером, но и отцом жанра научной фантастики. Именно жанр научной фантастики принес ему наибольшую популярность и славу. Вспомните прошлую лекцию – в ней мы говорили о фильме «Путешествие на Луну». Эта кинолента была длиной в 280 метров! Владельцы кинотеатров сначала покупали фильм неохотно, так как думали, что уже через пол часа зрители разойдутся, однако кинолента получила небывалый успех и вскоре прославилась. Но, к сожалению, судьба Мельеса сложилась не совсем удачно – из-за финансовых неурядиц его киностудия обанкротилась, и он из великого режиссера превратился во владельца киоска игрушек на парижском вокзале. Однако его все равно считали великим человеком и сам Луи Люмьер наградил его значком Почетного легиона. Ну а на этом, пожалуй, мы и закончим. Спасибо за то, что пришли на мою лекцию, не забудьте записать домашнее задание! Как и на первой лекции, свет в классе снова погас, а на белом экране финальными титрами медленно проплывало домашнее задание.
1. На каком вокзале продавал игрушки Жорж Мельес? (Вопрос на поиск)(1 балл)
2. Уважаемые маги.. в мире магглов существует такое понятие, как "научная фантастика". Что же это такое? Приведите примеры фильмов (2-3), которые попадают под эту категорию, и обоснуйте свой выбор. Какие еще виды фантастики вам известны? (4 балла)
(Прошу заметить, что в ответе бо́льшая часть должна быть о научной фантастике, и как дополнение - коротко о других жанрах.)
3. В мире магглов жанр фантастики повествует о мирах, непохожих на реальный мир. А что такое фантастика для мага? Жду от вас развернутый ответ (5 баллов)
Тема для доклада:
Если вы хотите заработать дополнительные баллы, посмотрите фильм "Хранитель времени" (2011) и напишите рецензию к этому фильму! Рецензию прошу начать с эпиграфа, который, на ваш взгляд, яснее всего передаст главную мысль этого фильма. В конце вашей рецензии прошу вас дать фильму оценку по 10-бальной шкале. Удачи!