Лекция 19. Кинопремии и кинофестивали


Лекция 19.

Кинопремии и кинофестивали



Сегодня профессор Айш (в кои-то веки!) опоздал на собственную лекцию! Класс как раз обсуждал вариации побега из кабинета: традиционно из дверей не вариант – директор может поймать, потом начищай ей кабинет… А вот окно – можно попробовать. Однако, внезапно появившийся профессор, прервал гениальные планы. Впрочем, появился он не просто так, а в… смокинге, и даже с бабочкой! Находился в очень приподнятом настроении, улыбался, и напевал что-то себе под нос.

– Так-с, - оглядел он класс с хитринкой в глазах, - как вы уже поняли, сегодня у нас будет совсем необычный урок! Сегодня все мы с вами постоим на красной дорожке, а может быть, даже почувствуем в своих руках статуэтку Оскар. Ведь тема сегодняшней лекции – Кинофестивали и кинопремии. Чем они отличаются? Ответите мне в своих домашних работах! Однако, как вы уже все догадались, для этого не подойдут обычные мантии, которые, вероятно, со времён последнего матча по квиддичу не стирались. Так что даю полчаса на сборы, - профессор многозначительно посмотрел на девушек, - и я жду вас снова здесь, в платьях и костюмах, в которых не стыдно пройтись по красной ковровой дорожке.

Через часа два мальчики при полном параде и (о Мерлин!) даже девочки стояли в кабинете Киномагии перед очередным порталом в…

– А этого места в общем-то и не существует. Я специально обустроил его в одном из параллельных миров чтобы мы лучше узнали об истории кинонаград. Дорогие девочки, нет, вы не зря завились и достали платья – так вы лучше прочувствуете атмосферу! – с этими словами коварный профессор шагнул в портал, а за ним и весь курс.

– Итак, начнём с самого начала, - голос профессора прозвучал в полной тишине и темноте, а затем прожекторами со всех сторон осветился край красной ковровой дорожки, где стояла группа. Сама дорожка уходила куда-то вдаль и была тёмной. Однако и тут было на что посмотреть.

Первые кинофестивали, и вообще идея проводить такие мероприятия, возникли вначале 30-х годов. Причём, не в Америке, как вы могли бы подумать – ведь это там находился котёл киноиндустрии. Нет, первым фестивалем (причём, который дошёл до наших дней) считается по праву Венецианский кинофестиваль. Он был основан по инициативе Бенито Муссолини, и с 1934 года и по сей день вручают награды за лучшие авторские киноленты. Посмотрите-ка, тут стоит награда, которая называется Золотой лев, она присуждается лучшему фильму Венецианского фестиваля. Однако Золотой лев присуждался не всегда. Сначала это был Кубок Муссолини, а затем - Большой международный приз Венеции. Ну а с 1949 года главным призом стал именно царь зверей в золоте.

Ну а мы двигаемся дальше по ковровой дорожке, - тут осветилась ярким светом следующая часть пути профессора Айша Ретфорда и класса, - и мы попадаем… Да-да, все узнали! Этот отрезок посвящён, пожалуй, самой престижной кинопремии современности, Премия Академии кинематографических искусств и наук, более известная как «Оскар». Эта премия оспаривает звание «самой старейшей», однако, идея Венецианского кинофестиваля всё-таки старше. Как вы все знаете, золотой Оскар – это главный приз, и люди, которые его получили, считаются признанными мастерами своего дела. Кого здесь только не награждают – и сценаристов, и композиторов, режиссёров, актёров, и вообще всех, кто задействован в создании кинофильма. Событие по масштабам действительно впечатляет, и присуждается статуэтка с 40-х годов по наше время.

– Кстати да, я обещал, что вы сможете подержать в руках настоящий Оскар. У вас три минуты!, – и профессор засёк время, пока весь курс, толкаясь и пихаясь, пытался хоть на несколько секунд подержать в руках золотого дяденьку на пьедестале.

– Ну-ка, тише-тише! Дальше у нас на очереди не менее интересная награда! И называется она Пальмовая ветвь…. А присуждается она… Да, всё верно! В городе Канны. Кстати, слышите шум прибоя? Увы, позагорать сейчас не получится, а вот рассмотреть в подробностях ту самую пальмовую веточку – очень даже. Международный каннский кинофестиваль – это мероприятие, куда мы в вами отправимся прямо сейчас. Считается, что сюда попадают более интеллектуальные фильмы, чем на Оскар, и более драматичные. Исторически же этот фестиваль позаимствовал идею в Венеции, и начал проводится во Франции с 1946-го года.

Следующая награда считается младшим братом «Оскара», и проходит немного раньше него. А значит, можно примерно спрогнозировать, кого же воспримут жюри конкурса благосклонно, а кого – нет. А называется эта награда Золотой глобус, и присуждается она лучшим фильмам (актёрам, режиссёрам и т.д.) по мнению 90 журналистов и кинокритиков Голливуда каждый год. Проводится Золотой глобус с 1944 года, и считается второй по популярности, после «Оскара» премией мира.

А мы отправляемся из Америки снова в Европу. И на этот раз – прямо в Берлин. Логично, ведь именно там вручается следующая наша премия, - в этом месте красная дорожка осветилась ещё дальше, и ученики оказались рядом со странным зданием, - премия Берлинского международного кинофестиваля. Кстати, странное строение вокруг – это знаменитый Берлинале, дворец, где ежегодно с 1955 года проводится эта премия. Золотой медведь – символ фестиваля, города Берлин, да и вообще всего этого события – является главной премией, за которую борются фильмы. Тут, кстати, показывают несколько отличные от Оскара и Золотого глобуса картины – часто это картины молодых современных кинорежиссёров или не совсем картины для «широкой аудитории». Ну что же, находились мы по красной ковровой дорожке не мало… Однако, ещё секундочка вашего внимания! У нас тут ещё одна награда. Она – скорее всего антинаграда, и называется Золотой Малина, или Раззи. Этот кинофестиваль родился в 1981 году, и с тех пор Золотую Малину получают худшие актёры, режиссёры и прочие деятели. Как их вычисляют? А делают это 500 анонимных критиков и мастеров киножанра по всему миру. Раззи – это противоположность Оскару во всём. Например, приз – не золотой, и даже не металлический, а пластиковый, и цена каждого – всего лишь 5 долларов за штуку. Объявляются лауреаты этой премии за сутки до лауреатов Оскара, и не у каждого актёра есть смелость и чувство юмора, чтобы прийти и забрать свою награду. Так что часто малины остаются в избытке у организаторов.

Кстати, ещё есть некоторые кинонаграды и в России. Они не пользуются такой популярностью и престижем, как зарубежные, однако существуют. Например, Российская Академия кинематографических искусств вручает золотых Ник с 1988 года самым лучшим картинам советского (а позже, российского) производства. Другая премия – это сравнительно молодой Золотой Орёл, которого вручают лишь с 2002 года.

На этом, пожалуй, нам надо расстаться с ковровой дорожкой и переместиться обратно в кабинет. Кстати, тот милый мальчик, который решил прикарманить Пальмовую ветвь – я вынужден тебя огорчить. Это – всего лишь хорошая иллюзия, которая исчезнет в нашем мире. Но, за то что ты попытался вынести награду из зала тебя ждёт страшная кара: сортировка старых киноафиш в моём кабинете, которых там, кстати, набралось достаточное количество за последние 100 лет. В среду вечером, после ужина.

Лицо бедного мальчика стало почти гармонично одинаково с цветом ковровой дорожки. Затем весь класс, во главе с профессором переместились обратно, в Аргемону и родной киномагический кабинет.

Кстати, сегодня я не придумал ничего нового, так что всем вам предстоит ещё и сделать для меня домашние работы. Вот вопросы, к ним мне бы хотелось почитать ответы. Всем успехов!

1. Что такое кинофестиваль? А кинопремия?
2. Имеет ли лично для Вас значение, какой фильм получил сколько наград? Ответ аргументируйте.
3. Расскажите об истории золотой статуэтки. Почему она называется именно Оскар, а не Уильям, например?
4. Придумайте собственную кинопремию! Как должна выглядеть награда к ней? За что бы Вы её присуждали?.


Прошу обратить внимание на то, что доклады без согласования с преподавателем (т.е. мной) не принимаются! Все вопросы и предложения обсуждаются в Консультационном Центре (КЦ)! Всем спасибо за внимание!
Hosted by uCoz