Вводная лекция



– Добрый день дорогие студенты, – подождав, пока ученики пройдут в кабинет и рассядутся по местам, молодой профессор, облаченный в черную мантию, плотно прикрыл за ними дверь, улыбнулся и резко хлопнул в ладоши, после чего кабинет погрузился в полную темноту.

Ученики взволнованно зашептались, над несколькими партами возникли слабые дрожащие огоньки на концах волшебных палочек.

– Прошу сохранять спокойствие! – послышался звучный голос профессора, а ударивший из темноты луч прожектора осветил и его самого.
– Итак, позвольте представиться. Меня зовут Айш Ретфорд, но для вас, конечно – профессор Айш Ретфорд! – он слегка поклонился, и зеленые глаза профессора насмешливо блеснули,- предмет, который я преподаю, носит название Киномагия.

По лицам студентов расплылась довольная улыбка, когда на стене возник знакомый прямоугольник экрана, и на нём замелькали кадры известного фильма.

– Профессор, мы на ваших лекциях будем кино смотреть, да? – выразил общую мысль первокурсник, подперев щёку кулаком и мечтательно уставившись на экран.

Класс согласно замычал, растекаясь по партам. Профессор, улыбнувшись доброй, счастливой улыбкой, оглядел разомлевших учеников и, выдержав паузу, сказал:

– И да, и нет! Наш предмет не заключается только в просмотре фильмов, ведь мир кино скрывает в себе множество волшебного, сказочного и порой таинственного! Так как лекция вводная, сегодня мы с вами поговорим о том, как же именно творится магия на киноэкране. А для начала я хотел бы сделать короткое вступление:

Подумайте только: литература с давних пор помогает людям переноситься в иные миры или времена (не в прямом смысле). Благодаря сказкам мы можем оказаться в самой чудесной и волшебной стране, а любители научно-фантастической литературы и вовсе путешествуют за пределы не то что нашей планеты, но и галактики! Однако, чтобы осуществить все это, реципиенту не обойтись без одной маленькой детали – ему нужно включить свое богатое ну или не очень богатое воображение.

– Простите профессор, – перебила юная волшебница профессора, – а что такое реципиент?

– Моя дорогая...Вы не знаете? Ну что же...Тогда это будет вопрос №1 в вашем домашнем задании: раскрыть это понятие и привести 2-3 маленьких примера. Ну а мы перейдем теперь к главному:

В отличие от театральных постановок и воображения человека, кинематограф располагает почти всем набором средств, способным перенести зрителя в какое угодно место: будь то кратер вулкана, либо волшебный мир Атлантиды. Разве это не магия?

И, тем не менее, вне всякого сомнения, путешествие во времени можно считать одним из самых страстных желаний киноманов. На эту тему снято уже достаточно фильмов, начиная от «Машины времени» и «Назад в будущее», и заканчивая «Эффектом бабочки» и «Принцем Персии: Пески времени».

Кино и есть та волшебная машина времени, которая способна переместить нас в самое далекое будущее или прошлое. И, тем не менее, более трудная задача стоит перед кинематографистами, которые хотят увлечь зрителя именно в миры будущего. Для этого необходимо знакомство с новейшими направлениями развития науки и техники, а также умение улавливать дальнейшую тенденцию развития отношений людей в обществе. Вспомнить хотя бы «Пятый элемент».

Однако я сейчас хочу сказать совсем не об этом. Не каждый из нас может позволить себе переместиться с помощью волшебного порошка на какой-нибудь, отдаленный от цивилизации остров. Ведь не у каждого из нас в Магическом банке лежат пара тысяч лишних арумов, верно? – профессор улыбнулся, – но каждый из нас может купить себе билет в кино, и хоть и на время, но очутиться вдали от всего, благодаря, например, той же «Голубой лагуне» (1980), или отправится на поиски сокровищ вместе с «Пиратами Карибского моря».

Кое-кто из любителей кино и вовсе бы отказался от действительности и убежал бы в фантастический мир. Что ж, и в этом для кино нет ничего невозможного. Подумать только, что творцы фантазий, с помощью целой кучи спецэффектов и компьютерных технологий, смогли воссоздать Средиземье, хорошо известного нам Джона Толкиена, и даже наш мир они тоже воссоздали, правда, может и не так успешно – ведь у нас он намного лучше, не так ли? – раздался смех и профессор, подмигнув ученикам, продолжил:

Однако мы пойдем дальше. Наверное каждый из вас в детстве любил представлять себя героем разных магофильмов , таких как «Фонтан феи Фортуны» либо «Сказки о трех братьях». Магглы тоже любят перевоплотиться в киногероя, достаточно лишь в начале фильма убедить их, что они такие же, как и герой фильма, то есть обыкновенный, заурядный, с кучей своих тараканов в голове, а затем показать, что даже самая неприметная, на первый взгляд, личность способна совершать удивительные поступки. Кино способно творить магию, заставить поверить в невозможное.

В кино приходит также множество людей, истосковавшихся по высоким чувствам, например по любви. Любовь и красивые отношения, которых не достает в жизни, зрители находят на киноэкране: они переживают вместе с героями, пусть временно, но становятся покорителями сердец. В наше время это очень важно – кино позволяет спрятаться от проблем и полностью уйти в другой волшебный мир – мир кино.

Айш посмотрел на часы и продолжил:

Ну что ж, на этом у меня пожалуй всё. Всем спасибо за внимание, буду рад видеть вас на следующих моих лекциях.Не забудьте про домашнее задание:

1. Вопрос в лекции (1 балл)
2. Дайте определение понятию "киномагия" (3 балла)
3. Напишите коротко о своем любимом фильме про путешествие во времени, и объясните, почему именно этот фильм Вам нравится больше, чем остальные (3 балла)
4. Какой киногерой Вам нравился в детстве, и каким киногероем вы хотели бы стать сейчас (3 балла)


Прошу обратить внимание на то, что доклады без согласования с преподавателем (т.е. мной) не принимаются! Все вопросы и предложения обсуждаются в Консультационном Центре (КЦ)! Всем спасибо за внимание!
Hosted by uCoz