Лекция 15.

Фильм, фильм, фильм... (часть вторая)



– Рад видеть что хоть кто-то добрался до второй лекции, посвященной съемкам кино, - протянул задумчиво профессор Айш Ретфорд и встал из-за преподавательского стола.

Ну что же, продолжим...Начало съёмок – очень ответственный момент. Зачастую на съёмочной площадке творится полный бедлам: в одной части площадки может идти короткая репетиция перед съемками, в то время как в другой части площадки рабочие меняют декорации...Тут же осветители проверяют свет. В целом всё это зрелище напоминает большой муравейник. Однако для каждого участника этого действия в режиссёрском сценарии или в постановочном проекте всё чётко расписано, время распределено и учтена каждая мелочь. В съемках задействовано очень много людей, используется дорогое оборудование, помещения, электроэнергия и многое другое. Чёткая организация съёмочного периода позволяет его провести довольно быстро. Для полнометражного фильма этот период съемки может занимать от нескольких недель до нескольких месяцев. Бывают правда и исключения, о них, думаю, говорить не стоит.

Мы же не будем останавливаться на процессе съемки кино, а перейдем сразу к главному. Считайте, что все сцены уже сняты. Что же происходит с отснятой плёнкой дальше? Её несут в так называемую лабораторию, чтобы оператор и режиссёр могли её просмотреть, выявить возможные ошибки. Также в случае необходимости можно переснять нужные эпизоды.

Ну а теперь начинается самое интересное – готовые плёнки отправляют на монтажный стол. Монтажёр просматривает отснятый материал и вместе с режиссером выбирает необходимые сцены, упорядочивая их в нужной последовательности. Нужно отметить, что работа монтажера очень важна, т.к. без грамотного, творческого монтажа нет и самого фильма. Монтажёр должен соединять отдельные эпизоды и сцены таким образом, чтобы зритель хорошо понимал развитие сюжета фильма.

После того как монтажер закончил свою работу, звукооператор и актеры приступают к постсинхронному методу озвучивания.

– Профессор Ретфорд, а в чем заключается этот метод? –задумчиво спросила синеглазая студентка и обмокнув перо в чернила приготовилась писать.

– Очень хороший вопрос. Дело в том, что актерам приходится озвучивать свои диалоги повторно, в идеально изолированном от звуков помещении. При этом их задача максимально точно повторить все движения губ. Зачем это нужно спросите вы? Ну что же, я поясню: первоначальная запись может содержать множество посторонних звуков, а естественные звуки природы, либо чего-нибудь еще, зачастую деформируются просто до неузнаваемости. Поэтому приходится записывать отдельно несколько дорожек, уже после того как фильм был отснят. Обычно таких дорожек три – на первой актеры озвучивают своих героев, на второй записывают различные сопровождающие звуки – стук двери, выстрел и прочее; ну а на третьей звуковой дорожке записывается музыкальное сопровождение.

Раз уж затронули тему музыкального сопровождения, стоит отметить, что написание музыкального сопровождения поручается композитору, который пишет аккомпанемент, просмотрев фильм без звука. Композитор, можно сказать, выступает в роли тапёра… Музыка играет очень важную роль в фильме, и придает особый оттенок различным сценам картины. – Айш глянул в окно и затем, улыбнувшись каким-то своим мыслям, продолжил:

– Первое задание для домашней работы - небольшое сочинение (полстраницы) на тему «Самый востребованный и известный композитор современности». На чем я остановился? Ах, да, три ленты – голос, звук, музыка. После того как все звуки собраны и поставлены в нужном порядке, происходит процесс микширования – записи всех лент записываются на одну, которая затем переписывается на звуковую дорожку ленты фильма. Так, соединив в единое целое картинку и звуковой ряд, получают готовое произведение – художественный фильм.

Я нарочно пропустил некоторые этапы создания фильма. Подскажу некоторые пункты, которые были упущены, дабы упростить вам задачу: кастинг, спецэффекты, титры, заставки…Ваша задача написать подробней об упущенных этапах, а также вставить их в процесс создания фильма (для наглядности можете составить план, в котором обозначить что идет за чем…Если что непонятно обращайтесь в КЦ)

Ну а на этом у меня, пожалуй, всё…Спасибо что посетили мою лекцию и до новых встреч ;)
Hosted by uCoz